
С 30 марта 2025 года вступили в силу положения Федерального закона от 28.12.2024 №547-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно закону электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассмотрены, только если они направлены с помощью:
- Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления;
- официального сайта органа власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Эти информационные системы и сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должны обеспечивать идентификацию и аутентификацию гражданина, подающего обращение.
Направление гражданином обращения на адрес электронной почты государственного органа или муниципального органа, должностного лица законом не предусмотрено.
Ответ на электронное обращение гражданин получит на указанную им электронную почту или в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо в другой информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, через которую он подавал обращение.
При этом сохранилась возможность обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, должностному лицу в устной и письменной форме.