
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ:
1. Порядок получения финансовой помощи для граждан, пострадавших от паводка
Оказание финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, осуществляется в рамках предоставления государственных услуг «Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В настоящее время в Курганской области гражданам, пострадавшим в рамках ЧС, производятся следующие выплаты: 10 тысяч рублей – единовременная выплата на каждого члена семьи, чей дом был затоплен в результате поводка, 50 тысяч рублей на каждого члена семьи, если установлен факт частичной утраты движимого имущества и 100 тысяч рублей на каждого члена семьи, если установлен факт полной утраты движимого имущества.
Основными условиями для оказания финансовой помощи являются подтвержденный факт постоянного проживания гражданина в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, и факты нарушения условий жизнедеятельности или утраты имущества первой необходимости. Установление указанных фактов в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.
Порядок работы муниципальных комиссий и критерии нарушения условий жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости определены нормативными правовыми актами муниципальных образований Курганской области. Факт проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается муниципальной комиссией на основании следующих критериев:
- гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
- гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
- у гражданина имеется договор аренды жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, до введения режима чрезвычайной ситуации; - имеется договор социального найма жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
- имеются справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций;
- иные сведения, которые могут быть предоставлены гражданином в инициативном порядке, получение которых не потребует от заявителя обращения за получением государственных (муниципальных) услуг, услуг организаций.
В соответствии с положениями муниципальных правовых актов факт нарушения условий жизнедеятельности устанавливается при затоплении жилого помещения (в том числе ниже уровня пола). Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 № 1928 «Об утверждении правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями» под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения жизнедеятельности, включающий в себя:
а) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
б) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка); в) предметы мебели для сна - кровать (диван); г) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 категорий имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
Для получения финансовой помощи граждане могут подать заявление через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а так же лично при обращении в орган местного самоуправления, на территории которого зарегистрирована чрезвычайная ситуация, в ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», в Департамент гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области.
Помощник прокурора
Петуховского района П.А. Симоновский
2. С 01 июня 2024 года вступают в силу изменения Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации», ранее внесённые Федеральным законом от 23.03.2024 № 63-ФЗ.
Новыми положениями регламентирована деятельность туристических проводников, направленные на повышение безопасности туристических походов. Отныне лица, осуществляющие данную деятельность, обязаны пройти аттестацию в одной из спортивных федераций или организациях, аккредитованных Правительством Российской Федерации, что исключает законность проведение туристического похода проводником без аккредитации.
Дополнительно, на проводников теперь возложена обязанность сообщать в МЧС России сведения о туристическом походе, в том числе времени и месте начала маршрута и его окончания, а также о наличии подготовки и аттестации.
Помощник прокурора
Петуховского района В.В. Таскаев
3. С 01 июня 2024 года вступают в силу изменения, регламентирующие порядок расчёта единого пособия, ранее внесённые постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2023 № 2010.
В частности, изменён учёт по трём типам доходов для семей, претендующих на единое пособие, в части алиментов, денежных средств на счетах у подростков, не достигших совершеннолетия и выплат за родительские звания.
Алименты учитываются при расчёте среднедушевого дохода из фактической суммы выплат, составляющей не менее 5 % от минимального размера оплаты труда на одного ребёнка, 33% - в отношении двух детей, 50 % -на 3-х и более детей.
Денежные средства, выплачиваемые государством для лиц, обладающих званиями «Мать-героиня», награждённых орденом или медалью «Родительская слава», отныне не учитываются при расчёте.
Размещённые на номинальных счетах средства подростков, не достигших совершеннолетия (18 лет) также не могут быть учтены. При этом доход от работы, поступающий на банковский счёт, может быть учтён если подросток при этом проходит учёбу в школе, учреждении среднего (высшего) образования.
Помощник прокурора
Петуховского района В.В. Таскаев
4. Вступившим Федеральным законом от 15.05.2024 № 99-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
В связи с внесенными изменениями при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, прекратить статус иностранного агента.
Зарегистрированный кандидат не может быть включен в реестр иностранных агентов. При этом регистрация кандидата на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления может быть отменена судом в случае установления факта наличия у зарегистрированного кандидата статуса иностранного агента.
Также уполномоченными представителями кандидатов и избирательных объединений не могут быть лица, включенные в реестр иностранных агентов, и лица, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации. Наблюдателями не могут быть назначены сенаторы и лица, включенные в реестр иностранных агентов, а также лица, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации.
Ошибки (опечатки), допущенные в оформлении представленных в избирательную комиссию документов в отношении отдельного кандидата, не позволяющие достоверно определить гражданина, выдвинутого в соответствующем одномандатном (многомандатном) избирательном округе, являются основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.
Приобретение статуса иностранного агента становится основанием для досрочного прекращения полномочий лиц, замещающих должности в публичных органах власти. Полномочия лиц, которые по состоянию на 15.05.2024 включены в реестр иностранных агентов и замещают должности в органах публичной власти, прекращаются досрочно в случае, если в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона от 15.05.2024 № 99-ФЗ они не были исключены из указанного реестра.
Заместитель прокурора
Петуховского района Д.А. Довгополов
5. Конфискация транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении указанных преступлений, регламентирована изменениями, внесенными в часть 1 статьи 104.1 УК РФ, вступившим в силу с 25.07.2022 Федеральным законом от 14.07.2022 № 258-ФЗ.
Из содержания положений ст. ст. 104.1., 104.2 УК РФ следует, что конфискация имущества осуществляется не по усмотрению суда, а является обязательной мерой уголовно-правового характера, подлежащей применению судом в случае, предусмотренном п. «д» ч. 1 ст. 104 УК РФ, при наличии двух условий: его принадлежности обвиняемому и его использовании обвиняемым при совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 264.1, 264.2 или 264.3 УК РФ.
Возможность конфискации транспортного средства у виновного лица не ставится в зависимость от его семейных и иных личных обстоятельств.
Принадлежность транспортного средства, являющегося совместной собственностью супругов, не является препятствием для применения положений п. «д» ч. 1 ст. 104.1 УК РФ, а именно конфискации этого транспортного средства, который использовался вторым супругом при совершении преступлений, предусмотренных ст. 264.1-ст. 264.3 УК РФ.
Однако, в случае конфискации имущества, находящегося в совместной собственности супругов, вторая сторона вправе обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства с иском об определении своей доли, при этом применение конфискации автомобиля признается правомерным.
Старший помощник прокурора
Петуховского района Таскаев С.В.
6. Федеральным законом от 06.04.2024 № 79-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены соответствующие изменения в примечание к статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Указанным законом с 17 апреля 2024 года увеличены размеры дохода и ущерба, образующие состав экономических преступлений.
Теперь для квалификации деяния как мошенничества, сопряженного с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в предпринимательской сфере, значительным ущербом признается ущерб в сумме, составляющей не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей, крупным размером признается стоимость имущества, превышающая четыре миллиона пятьсот тысяч рублей, особо крупным размером признается стоимость имущества, превышающая восемнадцать миллионов рублей.
Действие частей пятой - седьмой настоящей статьи распространяется на случаи преднамеренного неисполнения договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, когда сторонами договора являются индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
Старший помощник прокурора
Петуховского района Таскаев С.В.
7. Компенсационные мероприятия по воспроизводству водных биологических ресурсов являются важным инструментом в сохранении и управлении рыбными ресурсами.
Согласно статье 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Указанная деятельность осуществляется исключительно по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380 утверждено Положение о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, в силу пунктов 2, 4, 6, 7 которого при осуществлении деятельности, которая может оказать воздействие на биологические ресурсы и среду их обитания, должна обеспечиваться оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, выполнение мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов. Такие мероприятия осуществляются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в полном объеме до прекращения такого воздействия на биоресурсы и среду их обитания за счет собственных средств самостоятельно или с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих искусственное воспроизводство, акклиматизацию биоресурсов и рыбохозяйственную мелиорацию водных объектов.
Согласно требованиям статьи 45 Федерального закона от 20.12.2004 № 166ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» искусственное воспроизводство водных биоресурсов обеспечивается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и подведомственными ему федеральными государственными бюджетными учреждениями, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании государственных контрактов или договоров на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов.
Результатом выполнения работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в целях компенсации ущерба является выпуск искусственно воспроизведенной молоди водных биологических ресурсов в водный объект рыбохозяйственного значения.
Выпуск водных биоресурсов в водный объект рыбохозяйственного значения подтверждается актом выпуска, в котором должны быть указаны сведения о видовом составе водных биоресурсов, их количественные и качественные характеристики.
В случае непроведения компенсационных мероприятий объем затрат, необходимый для осуществления мероприятий по воспроизводству водных биологических ресурсов с целью компенсации ущерба, может быть взыскан судом. Срок исковой давности по делам указанной категории составляет 20 лет.
Помощник прокурора
Петуховского района П.А. Симоновский
8. Численность работников в целях расчета квоты для приема на работу инвалидов определяется в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» исходя из среднесписочной численности без учета работников филиалов и представительств организации, расположенных в других субъектах РФ.
Выделять (квотировать) рабочие места для инвалидов обязаны организации и индивидуальные предприниматели в зависимости от численности работников. Если численность сотрудников у работодателя превышает 100 человек, законом субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 % среднесписочной численности работников. Для работодателей с численностью сотрудников от 35 до 100 человек включительно региональным законом может предусматриваться квота в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.
Для выполнения установленной квоты по трудоустройству инвалидов работодатель должен принять инвалида на соответствующую должность по трудовому договору. Если такой возможности у работодателя нет, то предусмотрен другой вариант выполнения квоты. Например, квота для приема на работу инвалидов считается выполненной, если работодатель заключил с другой организацией, в том числе общественным объединением инвалидов или индивидуальным предпринимателем соглашение о трудоустройстве инвалидов
Помощник прокурора
Петуховского района П.А. Симоновский
9. Федеральным законом от 22.04.2024 № 84-ФЗ внесены изменения в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно внесенным поправкам наймодатель жилого помещения по договорам социального найма, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности физических лиц третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности.
Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности считается ничтожным.
Новые положения не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности новому наймодателю жилого помещения.
Заместитель прокурора
Петуховского района Д.А. Довгополов
10. Закон о Национальном словарном фонде вступит в силу 1 января 2025 года.
Будет создана общедоступная федеральная интернет-система с информацией о нормах современного русского литературного языка – Национальный словарный фонд.
Граждане, юридические лица и государственные органы смогут пользоваться им бесплатно.
Нормы современного русского литературного языка необходимо соблюдать в рекламе, при размещении информации для потребителей
Помощник прокурора
Петуховского района Таскаев В.В.
11. С 04 мая 2024 вступили в силу изменения, внесенный в Федеральный закон от 8 марта 2022 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Установлен упрощенный порядок продления договора на эксплуатацию рекламной конструкции.
В соответствии с внесенными изменениями до 31 декабря 2024 года лицо, заключившее договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться в орган государственной власти, орган местного самоуправления с заявлением о заключении дополнительного соглашения, предусматривающего увеличение срока действия такого договора.
Для заключения дополнительного соглашения необходимо:
-обратиться в орган государственной власти, орган местного самоуправления, с заявлением о заключении дополнительного соглашения, предусматривающего увеличение срока действия такого договора;
- отсутствие задолженности по договору.
Срок, на который увеличивается срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с дополнительным соглашением, составляет десять лет. В заявлении о заключении дополнительного соглашения может быть указан меньший срок, на который должен быть увеличен срок действия такого договора.
Одним из обязательных условий дополнительного соглашения является условие о безвозмездном размещении социальной рекламы владельцем конструкции бесплатно в размере 10% годового объема, либо в большом объеме (если ранее предусмотрено договором).
Помощник прокурора
Петуховского района П.А. Симоновский
12. Федеральным законом от 23.03.2024 № 60-ФЗ внесены изменения в статью 92 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с новыми изменениями, минимальное количество телефонных разговоров, предоставляемых администрацией исправительного учреждения осужденным к лишению свободы при отсутствии технических возможностей, увеличено с 6 до 12 в год.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования (с 20 сентября 2024 года).
Помощник прокурора
Петуховского района Хиневич И.Р.
13. С 03.05.2024 вступили в силу изменения, внесённые в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
Федеральным законом от 22.04.2024 № 86-ФЗ положение Кодекса дополнено статьёй 10.8.1, закрепляющей административную ответственность за нарушение требований к обращению с навозом и иными побочными продуктами животноводства.
Ответственность предусмотрена за порчу земель из-за неправильного обращения с побочными продуктами животноводства.
Штраф для должностных лиц составит от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей – от 20 тыс. до 40 тыс. руб., для юридических лиц – 40 тыс. до 80 тыс. руб., а также за нарушения при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства. Штраф для должностных лиц от 30 тыс. до 40 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей – от 50 тыс. до 60 тыс. руб., для юридических лиц – 250 тыс. до 350 тыс. руб.
Помощник прокурора
Петуховского района П.А. Симоновский
14. Согласно ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
С 06.04.2024 Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в части санкций за административные правонарушения в сфере рекламы.
Так, в статью 14.3 КоАП РФ пунктом 4.3 дополнены санкции за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. За установленные нарушения предусмотрены штрафы для должностных лиц от 20 до 100 тысяч рублей, для организаций от 300 тысяч до 1 млн рублей.
Изменения также коснулись пункта 6 статьи 14.3 КоАП, если в рекламе есть процентные ставки, но нет диапазона полной стоимости кредита (займа) или он указан неправильно, то за установленные нарушения предусмотрены штрафы для должностных лиц от 40 тысяч рублей до 100 тыс. руб., для организаций от 600 тысяч рублей до 1,6 млн рублей.
К субъектам за допущенные административные правонарушения в сфере рекламы помимо банков отнесли микрофинансовые организации.
Помощник прокурора
Петуховского района П.А. Симоновский
15. С 03.05.2024 вступает в силу Федеральный закон от 22.04.2024 № 84-ФЗ, вносящий изменения в положения Жилищного кодекса Российской Федерации.
Задолженность граждан за оказание жилищно-коммунальных услуг не может быть передана третьим лицам для взыскания в случаях если жилые помещения используются гражданами на основании договоров социального найма и найма жилого помещения государственного и муниципального фонда.
В частности, изменения коснутся содержания ч. ч. 18 и 19 ст. 155 ЖК РФ, в которых с 2019 года закреплен перечень лиц, которым запрещено передавать коллекторам долги граждан за жилищно-коммунальные услуги. Сейчас в него входят только управляющие организации, товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы, ресурсоснабжающие организации и региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Теперь же если наймодатели заключат договор с коллекторской организацией, такой договор также будет считаться ничтожным.
Согласно поправкам, уступка права требования по-прежнему останется возможной вновь выбранной или определенной организации осуществляющей управлением жилым фондом. Собственникам и нанимателям помещений также должны будут направляться в течение 10 рабочих дней уведомления
о заключении договора цессии. До их получения граждане вправе не погашать имеющуюся задолженность.
Помощник прокурора
Петуховского района Таскаев В.В.
16. Cогласно ст. 179 Трудового кодекса Российской Федерации при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается:
– семейным при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);
– лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;
– работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание;
– инвалидам боевых действий по защите Отечества;
– работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы;
– родителю, имеющему ребенка в возрасте до восемнадцати лет в случае, если другой родитель призван на военную службу по мобилизации или проходит военную службу по контракту.
Кроме того, коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.
Помощник прокурора
Петуховского района П.А. Симоновский