Администрация Петуховского муниципального округа
г. Петухово, Курганской области

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ.

НОВОСТИ ПРОКУРАТУРЫ:
Прокуратура Петуховского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу по факту покушения на дачу взятки должностному лицу
Прокуратура Петуховского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении гражданина Республики Казахстан обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.30, ч.1 ст. 291.2 УК РФ – покушение на мелкое взяточничество, то есть, дача взятки лично в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.
Как установлено иностранный  гражданин, являясь водителем большегрузного автомобиля   05.03.2024, имея умысел на дачу мелкой взятки должностному лицу – инспектору ДПС ОГИБДД МО МВД  России «Петуховский» за совершение заведомо незаконного бездействия, выразившегося в не составлении протоколов об административных правонарушениях  за отсутствие страхового полиса и карточки водителя на тахограф, с целью избежать для него негативных последствий в виде привлечения к административной ответственности, умышленно незаконно передал вышеуказанному сотруднику полиции, мелкую взятку в размере 1000 рублей.
В ходе судебного рассмотрения подсудимый вину признал, в содеянном раскаялся, на иждивении имеет 1 несовершеннолетнего ребенка.  Суд, оценив собранные по делу доказательства признал их достоверными, допустимыми и относимыми, а виновность подсудимого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.30, ч.1 ст. 291.2 УК РФ, полностью доказанной.
Приговором мирового судьи судебного участка 19 Петуховского судебного района Курганской области от 01.04.2024 мужчина признан  виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.30, ч.1 291.2 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей.
Приговор вступил в законную силу.
  
Прокурор Петуховского района                                                                     А.В. Нефёдов


Жители Петуховского муниципального округа осуждены за совершение незаконной охоты.
Прокуратурой района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении А. Е. Т., осуществивших незаконную добычу двух косуль с использованием автомобиля.
Установлено, что в августе 2023 года А. Е. Т. находясь на территории охотничьих угодий - Петуховского охотничьего хозяйства в Петуховском районе Курганской области в отсутствие решения на добычу косули сибирской, совместно и согласованно, с целью производства незаконной охоты на диких животных, передвигаясь на автомобиле, незаконно отыскали, выследили и добыли двух самцов сибирской косули, после чего разделали туши диких животных и осуществили транспортировку частей незаконно добытых косуль до момента их задержания сотрудниками ГИБДД МО МВД России Петуховский» на территории с. Октябрьское Петуховского МО.
Приговором Петуховского районного суда А. Е. Т. признаны виновными в совершении незаконной охоты группой лиц по предварительному сговору, с причинением крупного ущерба, с применением механического транспортного средства и им назначено наказание в виде штрафа в размере 120 000 рублей каждому 
Кроме того конфискованы ружья и автомобиль, с помощью которых осуществлялась незаконная охота, как орудия преступления.
Приговор вступил в законную силу.


Старший помощник прокурора
Петуховского района                                         С.В. Таскаев


Анализ работы по разрешению жалоб и обращений граждан.
В 2023 году в прокуратуру Петуховского района поступило 231 письменное обращение граждан (АППГ – 263), по 129 обращениям на личном приеме даны устные разъяснения. Уменьшение количества поступивших обращений составило 12,2 %. 
В электронной форме поступило 77 жалоб (75) (через Интернет-приемную - 42, единый портал прокуратуры - 17, МЭДО, единый портал госуслуг - 18, цифровую платформу для работы с обращениями предпринимателей «ЗАБИЗНЕС.РФ» - 0) и разрешено 76.
В обозначенном периоде в прокуратуре района разрешено 231 письменное обращение граждан (АППГ – 245), снижение количества составило 5,8 %. Удельный вес разрешенных обращений составил 100 (98) % от числа рассмотренных.
В другие ведомства на разрешение в 2023 году обращений не направлялось (АППГ – 5), что составило 0 % от общего числа рассмотренных обращений (АППГ – 2 %).
В 2023 году удовлетворено 53 (73) обращения, из них 11 (9) - на нарушения в сфере ЖКХ, 9 (0) – на нарушения законодательства об административных правонарушениях, 2 (5) - на нарушения трудового законодательства, 6 (18) - на нарушения законодательства об исполнительном производстве, 2 (5) – на нарушения законодательства по вопросам охраны прав инвалидов и престарелых, 2 (6) – на нарушения законов о несовершеннолетних, 2 (7) – по иным вопросам, 6 (13) - на нарушения при производстве предварительного следствия, дознания. Снижение количества удовлетворенных жалоб составило 27,4 %
Наблюдается рост числа удовлетворенных жалоб в сфере ЖКХ (с 9 до 11), что объясняется тем, что в течение 2023 года поступали обращения по факту нарушения прав граждан на получение коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению которые были признаны обоснованными, также поступило 2 обращения по вопросам обращения с ТКО, которые также были признаны обоснованными.
Вместе с тем, отмечается снижение удовлетворенных жалоб на нарушения законодательства об исполнительном производстве (с 18 до 6), на нарушения при производстве предварительного следствия, дознания (с 13 до 6), на нарушения законов о несовершеннолетних (с 6 до 2).
От общего количества разрешенных письменных обращений удовлетворенные обращения составили 22,9 % (АППГ – 29,7 %).
По удовлетворенным обращениям прокуратурой района в 2023 году приняты следующие меры реагирования: протестов не приносилось (АППГ – 1), внесено 28 представлений (АППГ – 29), в суд направлено 3 исковых заявления (АППГ – 2), возбуждено 8 дел об административном правонарушении (АППГ - 6), предостережений не объявлялось (АППГ – 4), требований об изменении (отмене) НПА не вносилось.
По результатам рассмотрения жалоб в порядке ст.124 УПК РФ приняты иные меры прокурорского реагирования – 7 (АППГ – 5), в том числе внесено 7 требований об устранении нарушений закона (АППГ – 14), вынесено 1 постановление об отмене приостановления предварительного расследования (АППГ – 1), вынесено 1 постановление об отмене постановления об отказе возбуждения уголовного дела (АППГ – 0), постановления об отмене вынесенных по уголовным делам решений не принимались, представления об устранении нарушений уголовно-процессуального законодательства не вносились (АППГ – 0). 
По результатам рассмотрения жалоб, материалы для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ст. 37 УПК РФ в органы расследования, не направлялись, решения о возбуждении уголовных дел не принимались (АППГ – 0). Представлений о пересмотре постановлений судов различных инстанций не направлялось.
В отчетном периоде обращения в срок, свыше установленного законом, не рассматривались (АППГ – 0). 
Обращений, оставленных без рассмотрения и (или) приобщенных к материалам надзорных (наблюдательных) производств в 2023 году – 0 
(АППГ - 0). В указанный период в прокуратуре района не принимались решения о возвращении обращения заявителю в связи с отсутствием в обращении сведений, достаточных для его рассмотрения (АППГ - 0). 
Фактов необоснованных решений об оставлении обращения без рассмотрения и (или) ответа по существу не имеется (АППГ – 0).
В обозначенном периоде в прокуратуре района разрешено 231 письменное обращение граждан (АППГ – 245), снижение количества составило 5,8 %. Удельный вес разрешенных обращений составил 100 (98) % от числа рассмотренных.
В 2023 году в прокуратуре района разрешены обращения граждан следующего характера.
В сфере соблюдения федерального законодательства:
- На нарушения трудового поступило 11 обращений (АППГ – 10), из них удовлетворено 2 (АППГ – 5).
- На нарушения жилищного законодательства поступило 26 (13) жалоб, из них удовлетворено 4 (6).
-. На нарушения в сфере ЖКХ поступило 67 обращений (АППГ – 23), из них удовлетворено 11 (АППГ – 9).
- По пенсионным вопросам поступило 19 обращений (АППГ – 13), из них удовлетворено 2 (АППГ – 3).
- На нарушения земельного законодательства в анализируемый период поступило 5 обращений, удовлетворено 0 (АППГ – 7, удовлетворено - 4).
- На нарушения в области окружающей среды и природопользования поступило 1 обращение, удовлетворено 0 (АППГ – 5, удовлетворено - 2).
- На правовые акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления жалобы не поступали и не разрешались.
- На нарушения в сфере законодательства об административных правонарушениях в 2023 году поступило 31 обращение (АППГ – 12), удовлетворено 9 (АППГ- 0).
- По вопросам нарушений требований законодательства об образовании поступило 4 обращения, 1 удовлетворено (АППГ – 2, 
удовлетворено - 0). 
- О нарушениях в сфере здравоохранения поступило 7 обращений, 1 удовлетворено (АППГ – 6, удовлетворено - 1).  
- Обращения по вопросу нарушений избирательных прав граждан не поступали (АППГ - 0).
- Кроме того, в 2023 году разрешено 35 обращений иного характера (АППГ – 34), из них признаны обоснованными 5 (АППГ – 7).
На нарушения закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях в 2023 году поступило 32 (25) обращения. При этом удовлетворено 3 (4) обращений. 
- На действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания в 2023 году поступило 22 обращений (АППГ – 18), удовлетворено 3 (АППГ - 4). 
- На действия (бездействие) и решения следователя в 2023 году поступило 10 обращений, удовлетворено 0 (АППГ – 7 удовлетворено 0).
На нарушения при производстве предварительного следствия и дознания.
- На действия прокуроров жалоб не поступало (АППГ – 1, в удовлетворении отказано).
- На действия следователей следственных органов Следственного комитета Российской Федерации поступило 3 жалобы, не удовлетворялось. (АППГ – 2, в удовлетворении отказано).
- На действия следователей следственных органов МВД России разрешено 38 (20) жалоб. Удовлетворено 2 (5) жалоб.
- На действия дознавателей МО МВД России «Петуховский» разрешено 20 (28) жалоб. Удовлетворено 8 (3) жалобы.
В 2023 году на личном приеме в прокуратуре района принято 130 граждан (АППГ – 129), количество принятых граждан осталось на сопоставимом уровне.
Чаще всего граждане обращаются на личный прием с вопросами, связанными с ЖКХ и жилищным законодательством, по вопросам, связанным с привлечением к уголовной ответственности.
Основная масса граждан консультируется по вопросам реализации их гражданских прав, в том числе в судебном порядке. 
Зачастую вопросы граждан могут быть решены непосредственным обращением в уполномоченные органы, что им непосредственно разъясняется на приеме. 
Лично прокурором района и его заместителями в отчетном периоде принято 109 граждан (АППГ – 99), что составляет 84,4 % от общего числа обратившихся на прием граждан (АППГ – 79,2 %).
Значительную часть обращений, поступивших с личного приема прокурора и заместителя, разрешается ими лично, что положительно влияет на реальное устранение нарушений закона. 
В основном граждане обращаются с вопросами, связанными с ЖКХ и жилищным законодательством, иным вопросами гражданского характера, вопросами по уголовно-процессуальному законодательству. 
На личном приеме обращений не поступало (15), не разрешалось (15). 
В 2023 году население 2 раза информировалось о результатах работы с обращениями через СМИ.
Результаты анализа используются для проведения в 2024 году проверок в тех сферах законодательства, по которым наиболее часто обращались граждане.

Помощник прокурора района                                                                          В.В. Таскаев


ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ:
Ответственность за совершение диверсионных действий.
Статьей 281 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за совершение диверсии.
В частности, совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей и (или) компонентам природной среды, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации, – наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.
Те же деяния:  совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;  повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий; ) сопряженные с посягательством на объекты федерального органа исполнительной власти в области обороны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной власти, привлекаемых для выполнения отдельных задач в области обороны, а также на объекты топливно-энергетического комплекса и организаций оборонно-промышленного комплекса, – наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.
Деяния, сопряженные с посягательством на объекты использования атомной энергии, потенциально опасные биологические объекты либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических веществ или патогенных биологических агентов либо повлекли причинение смерти человеку, – наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненным лишением свободы.
Кроме того, статьей 281.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 281 настоящего Кодекса, вооружение или подготовка лица в целях совершения указанных преступлений, а равно финансирование диверсии – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.

Помощник прокурора
Петуховского района                                                                       П.А. Симоновский


Ответственность за эксплуатацию беспилотных летательных аппаратов.
Согласно требованиям Воздушного Кодекса Российской Федерации физические или юридические лица, планирующие осуществлять запуски беспилотных воздушных судов, должны знать и выполнять правила и процедуры, установленные законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвержден комплекс национальных стандартов в сфере беспилотных авиационных систем: ГОСТ Р 59517-2021 Беспилотные авиационные системы. Классификация и категоризация; ГОСТ Р 59518-2021 Беспилотные авиационные системы. Порядок разработки; ГОСТ Р 59519-2021 Беспилотные авиационные системы. Компоненты беспилотных авиационных систем. Спецификация и общие технические требования.
Порядок использования воздушного пространства, в том числе беспилотными воздушными судами, установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138.
Обязательной сертификации устройство не подлежит, обязательное обучение на пилота беспилотного летательного аппарата не требуется, но при этом, установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 установлена упрощенная регистрация беспилотного аппарата в Федеральном агентстве воздушного транспорта через сайт «Госуслуги».
Владелец беспилотника должен заранее направить план полета в Единую систему организации воздушного движения.
В случае его эксплуатации в черте населенных пунктов, необходимо согласовать полеты с органами местного самоуправления.
Также Федеральным законом от 04.08.2023 № 457-ФЗ расширены полномочия государственных и правоохранительных органов в целях подавления сигналов дистанционного управления, а также повреждения или уничтожения беспилотников. Кроме того, правом пресечения бесконтрольных полетов наделяются работники частных охранных организаций объектов повышенной важности.
За управление незарегистрированным беспилотником, либо при отсутствии регистрационного номера предусмотрена административная ответственность по ст. 11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей.

Помощник прокурора
Петуховского района                                                                       П.А. Симоновский


 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie