Администрация Петуховского муниципального округа
г. Петухово, Курганской области

Анализ работы по разрешению жалоб и обращений граждан

В 2023 году в прокуратуру Петуховского района поступило 231 письменное обращение граждан (АППГ – 263), по 129 обращениям на личном приеме даны устные разъяснения. Уменьшение количества поступивших обращений составило 12,2 %
Анализ работы по разрешению жалоб и обращений граждан.

Анализ работы по разрешению жалоб и обращений граждан.

В 2023 году в прокуратуру Петуховского района поступило 231 письменное обращение граждан (АППГ – 263), по 129 обращениям на личном приеме даны устные разъяснения. Уменьшение количества поступивших обращений составило 12,2 %. 
В электронной форме поступило 77 жалоб (75) (через Интернет-приемную - 42, единый портал прокуратуры - 17, МЭДО, единый портал госуслуг - 18, цифровую платформу для работы с обращениями предпринимателей «ЗАБИЗНЕС.РФ» - 0) и разрешено 76.
В обозначенном периоде в прокуратуре района разрешено 231 письменное обращение граждан (АППГ – 245), снижение количества составило 5,8 %. Удельный вес разрешенных обращений составил 100 (98) % от числа рассмотренных.
В другие ведомства на разрешение в 2023 году обращений не направлялось (АППГ – 5), что составило 0 % от общего числа рассмотренных обращений (АППГ – 2 %).
В 2023 году удовлетворено 53 (73) обращения, из них 11 (9) - на нарушения в сфере ЖКХ, 9 (0) – на нарушения законодательства об административных правонарушениях, 2 (5) - на нарушения трудового законодательства, 6 (18) - на нарушения законодательства об исполнительном производстве, 2 (5) – на нарушения законодательства по вопросам охраны прав инвалидов и престарелых, 2 (6) – на нарушения законов о несовершеннолетних, 2 (7) – по иным вопросам, 6 (13) - на нарушения при производстве предварительного следствия, дознания. Снижение количества удовлетворенных жалоб составило 27,4 %
Наблюдается рост числа удовлетворенных жалоб в сфере ЖКХ (с 9 до 11), что объясняется тем, что в течение 2023 года поступали обращения по факту нарушения прав граждан на получение коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению которые были признаны обоснованными, также поступило 2 обращения по вопросам обращения с ТКО, которые также были признаны обоснованными.
Вместе с тем, отмечается снижение удовлетворенных жалоб на нарушения законодательства об исполнительном производстве (с 18 до 6), на нарушения при производстве предварительного следствия, дознания (с 13 до 6), на нарушения законов о несовершеннолетних (с 6 до 2).
От общего количества разрешенных письменных обращений удовлетворенные обращения составили 22,9 % (АППГ – 29,7 %).
По удовлетворенным обращениям прокуратурой района в 2023 году приняты следующие меры реагирования: протестов не приносилось (АППГ – 1), внесено 28 представлений (АППГ – 29), в суд направлено 3 исковых заявления (АППГ – 2), возбуждено 8 дел об административном правонарушении (АППГ - 6), предостережений не объявлялось (АППГ – 4), требований об изменении (отмене) НПА не вносилось.
По результатам рассмотрения жалоб в порядке ст.124 УПК РФ приняты иные меры прокурорского реагирования – 7 (АППГ – 5), в том числе внесено 7 требований об устранении нарушений закона (АППГ – 14), вынесено 1 постановление об отмене приостановления предварительного расследования (АППГ – 1), вынесено 1 постановление об отмене постановления об отказе возбуждения уголовного дела (АППГ – 0), постановления об отмене вынесенных по уголовным делам решений не принимались, представления об устранении нарушений уголовно-процессуального законодательства не вносились (АППГ – 0). 
По результатам рассмотрения жалоб, материалы для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ст. 37 УПК РФ в органы расследования, не направлялись, решения о возбуждении уголовных дел не принимались (АППГ – 0). Представлений о пересмотре постановлений судов различных инстанций не направлялось.
В отчетном периоде обращения в срок, свыше установленного законом, не рассматривались (АППГ – 0). 
Обращений, оставленных без рассмотрения и (или) приобщенных к материалам надзорных (наблюдательных) производств в 2023 году – 0 
(АППГ - 0). В указанный период в прокуратуре района не принимались решения о возвращении обращения заявителю в связи с отсутствием в обращении сведений, достаточных для его рассмотрения (АППГ - 0). 
Фактов необоснованных решений об оставлении обращения без рассмотрения и (или) ответа по существу не имеется (АППГ – 0).
В обозначенном периоде в прокуратуре района разрешено 231 письменное обращение граждан (АППГ – 245), снижение количества составило 5,8 %. Удельный вес разрешенных обращений составил 100 (98) % от числа рассмотренных.
В 2023 году в прокуратуре района разрешены обращения граждан следующего характера.
В сфере соблюдения федерального законодательства:
- На нарушения трудового поступило 11 обращений (АППГ – 10), из них удовлетворено 2 (АППГ – 5).
- На нарушения жилищного законодательства поступило 26 (13) жалоб, из них удовлетворено 4 (6).
-. На нарушения в сфере ЖКХ поступило 67 обращений (АППГ – 23), из них удовлетворено 11 (АППГ – 9).
- По пенсионным вопросам поступило 19 обращений (АППГ – 13), из них удовлетворено 2 (АППГ – 3).
- На нарушения земельного законодательства в анализируемый период поступило 5 обращений, удовлетворено 0 (АППГ – 7, удовлетворено - 4).
- На нарушения в области окружающей среды и природопользования поступило 1 обращение, удовлетворено 0 (АППГ – 5, удовлетворено - 2).
- На правовые акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления жалобы не поступали и не разрешались.
- На нарушения в сфере законодательства об административных правонарушениях в 2023 году поступило 31 обращение (АППГ – 12), удовлетворено 9 (АППГ- 0).
- По вопросам нарушений требований законодательства об образовании поступило 4 обращения, 1 удовлетворено (АППГ – 2, 
удовлетворено - 0). 
- О нарушениях в сфере здравоохранения поступило 7 обращений, 1 удовлетворено (АППГ – 6, удовлетворено - 1).  
- Обращения по вопросу нарушений избирательных прав граждан не поступали (АППГ - 0).
- Кроме того, в 2023 году разрешено 35 обращений иного характера (АППГ – 34), из них признаны обоснованными 5 (АППГ – 7).
На нарушения закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях в 2023 году поступило 32 (25) обращения. При этом удовлетворено 3 (4) обращений. 
- На действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания в 2023 году поступило 22 обращений (АППГ – 18), удовлетворено 3 (АППГ - 4). 
- На действия (бездействие) и решения следователя в 2023 году поступило 10 обращений, удовлетворено 0 (АППГ – 7 удовлетворено 0).
На нарушения при производстве предварительного следствия и дознания.
- На действия прокуроров жалоб не поступало (АППГ – 1, в удовлетворении отказано).
- На действия следователей следственных органов Следственного комитета Российской Федерации поступило 3 жалобы, не удовлетворялось. (АППГ – 2, в удовлетворении отказано).
- На действия следователей следственных органов МВД России разрешено 38 (20) жалоб. Удовлетворено 2 (5) жалоб.
- На действия дознавателей МО МВД России «Петуховский» разрешено 20 (28) жалоб. Удовлетворено 8 (3) жалобы.
В 2023 году на личном приеме в прокуратуре района принято 130 граждан (АППГ – 129), количество принятых граждан осталось на сопоставимом уровне.
Чаще всего граждане обращаются на личный прием с вопросами, связанными с ЖКХ и жилищным законодательством, по вопросам, связанным с привлечением к уголовной ответственности.
Основная масса граждан консультируется по вопросам реализации их гражданских прав, в том числе в судебном порядке. 
Зачастую вопросы граждан могут быть решены непосредственным обращением в уполномоченные органы, что им непосредственно разъясняется на приеме. 
Лично прокурором района и его заместителями в отчетном периоде принято 109 граждан (АППГ – 99), что составляет 84,4 % от общего числа обратившихся на прием граждан (АППГ – 79,2 %).
Значительную часть обращений, поступивших с личного приема прокурора и заместителя, разрешается ими лично, что положительно влияет на реальное устранение нарушений закона. 
В основном граждане обращаются с вопросами, связанными с ЖКХ и жилищным законодательством, иным вопросами гражданского характера, вопросами по уголовно-процессуальному законодательству. 
На личном приеме обращений не поступало (15), не разрешалось (15). 
В 2023 году население 2 раза информировалось о результатах работы с обращениями через СМИ.
Результаты анализа используются для проведения в 2024 году проверок в тех сферах законодательства, по которым наиболее часто обращались граждане.

Помощник прокурора района юрист 2 класса Владислав Таскаев
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie