Администрация Петуховского муниципального округа
г. Петухово, Курганской области

Новости прокуратуры

Новости прокуратуры.

                                                                                НОВОСТИ ПРОКУРАТУРЫ:

Горячая линия и прием по вопросам противодействия коррупции.
        24 марта 2023 года с 10 до 12 часов, в прокуратуре района будет проведена горячая линия по телефону  3-87-55 по вопросам противодействия коррупции, а  25 марта 2023 года с 9 до 11 часов организован прием граждан по указанной проблематике  по адресу г.Петухово ул. Карла Маркса 28.
      За истекший период 2023 года правоохранительными органами района выявлено 4 преступления коррупционной направленности, все связаны с покушением на дачу мелкой взятки, возбуждено 4 уголовных дела по ч.3 ст.30 ч.1 ст.291.2 УК РФ, из них 1 направлено в суд, 3 находятся в производстве. Судами рассмотрено 1 уголовное дело о преступлениях коррупционной направленности, осуждено 1 лицо, к наказанию в виде штрафа.
         В прокуратуре района постоянно действует телефон доверия (3-87-55), по которому возможно сообщить о любых фактах коррупционных правонарушений и преступлений.
        Только совместными усилиями общества и государства в лице правоохранительных органов возможно снизить  уровень коррупционной преступности.

Прокурор Петуховского района
старший советник юстиции                                                                                              А.И.Кузнецов


Применена конфискация.
Во исполнение задания прокуратуры Курганской области прокуратурой района проанализирована практика применения конфискации  имущества, денежных средств у лиц, совершивших преступления в сфере взяточничества за 2022 год.
Установлено, что за 2022 год по Петуховскому району рассмотрено с вынесением приговора 13 уголовных дел, связанных с покушениями на дачу мелких взяток и приготовлениями к даче взяток в крупном размере за не составление протоколов за совершении административных правонарушений в области дорожного движения, из них 11 по ст.30 ч.3 ст.291.2 ч.1 УК РФ -покушения на дачу мелких взяток, 2 по ст.30 ч.1 ст.291 ч.3 УК РФ-приготовления к даче взяток в крупном размере. 
Не применялась конфискация по 2 уголовным делам по обвинению П. и А., которые осуждены за приготовление к даче взятки по ч. 3 ст. 30 , ч.3 ст.291 УК РФ, и в отношении осужденного по ч. 3 ст. 30, ч.1 ст.291.2 УК РФ К., поскольку предмет покушения на дачу взятки был один и тот же по 2 уголовным делам и конфискация была применена по уголовному делу по ч. 3 ст. 30, ч.1 ст.291.2 УК РФ в отношении Д., конфискована 1000 рублей.
По 10 уголовным делам, по которым лица осуждены по ч.3 ст.30, ч.1 ст.291.2 УК РФ применена конфискация имущества, были изъяты денежные средства, выступавшие предметом покушения на взятку. 
Государственные обвинители ориентировали суд на применение конфискации во всех 10 случаях, когда имелись основания для конфискации, фактов неприменения судами конфискации вопреки позиции государственного обвинителя, не имелось.

Прокурор Петуховского района
старший советник юстиции                                                                                              А.И.Кузнецов


Иностранный гражданин осужден за покушение на дачу мелкой взятки.
         Прокуратурой района поддержано государственное обвинение по  уголовному делу в отношении иностранного гражданина, совершившего в январе текущего года покушение на дачу мелкой взятки.
         Установлено, что Т. 26.01.2023, около 17 часов 15 минут, находясь на 427 км автодороги «Иртыш Р-254», расположенном на территории Петуховского района пытался дать взятку лично, в размере 2000 рублей старшему инспектору ДПС группы ОГИБДД МО МВД России «Петуховский» «Петуховский» за не составление протокола  о совершении административного правонарушения, при этом сотрудник отказался принять взятки. Тем самым Т. совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30, ч.1 ст.291.2 УК РФ-покушение на дачу взятки  лично, в размере не превышающем десять тысяч рублей, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.   
        Избежать привлечения к административной ответственности ему также не удалось.
        Приговором мирового судьи судебного участка № 19 Петуховского судебного района Т. признан виновным в совершении покушения на дачу мелкой взятки и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей, с учетом задержания, наказание смягчено до 10 тысяч рублей.
        Кроме того, вещественные доказательства-денежные средства в сумме 2 тысяч рублей обращены в доход государства.
        Приговор вступил в законную силу.
   
Прокурор Петуховского района
старший советник юстиции                                                                      А.И.Кузнецов

           Горячая линия по вопросам соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности. 
         24 марта 2023 года с 14 до 16 часов в прокуратуре Петуховского района будет проведена горячая линия по вопросам соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности.
       По телефону доверия 3-87-55 можно сообщить о фактах незаконного вмешательства в предпринимательскую деятельность, проведения проверок со стороны контрольно-надзорных органов, нарушения сроков оплаты по исполненным государственным и муниципальным контрактам, незаконных отказов в предоставлении мер государственной поддержки и др., а также получить консультацию по интересующим вопросам в области защиты прав хозяйствующих субъектов.
           По обращениям, содержащим сведения о нарушениях закона, будут организованы и проведены соответствующие проверки, при наличии оснований приняты меры прокурорского реагирования, направленные на их устранение.
         В текущем году в указанной сфере выявлено свыше 20 нарушений, приняты меры прокурорского реагирования, внесено 7 представлений, внесен 1 протест. 
         Следует отметить отсутствие долгов по исполненным муниципальным контрактам, данный вопрос находится на постоянном контроле прокуратуры.

Заместитель прокурора 
Петуховского района
юрист 1 класса                                                                                                         Д.А.Довгополов


Организована горячая линия по вопросам учетно-регистрационной дисциплины.
        В целях своевременного реагирования на нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, прокурор Петуховского района 24 марта 2023 года с 16 до 18 часов проведет «горячую линию» по вопросам регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях на территории района.
       О всех фактах нарушений прав, несогласия с принятым решением об отказе в возбуждении уголовного дела либо не регистрации заявлений возможно сообщить прокурору района, а также получить необходимые разъяснения в указанное время по телефону 3-87-55.
       В текущем году прокуратурой района выявлялись нарушения при принятии и регистрации заявлений и сообщений, при проведении процессуальных проверок. На регулярной основе проводятся сверки с предприятиями и учреждениями.
        За истекший период 2023 года поставлено на учет 1 преступление, внесено 2 представления и 1 требование. В связи с неполнотой проверок отменено свыше 25 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, после отмены прокуратурой района постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела за истекший период возбуждено 1 уголовное дело.

Помощник прокурора 
юрист 3 класса                                                                                                                      С.В.Таскаев
    


ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ:

Национальный план противодействия коррупции.
          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы. 
      Национальный план реализуется путем осуществления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и борьбу с ней, а также на минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений, по следующим основным направлениям, в том числе:
 - совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности;
- повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
- применение мер административного, уголовного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования.
         Кроме этого, к числу основных направлений, включенных в Национальный план отнесены: реализация мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции, а также разработка мер по противодействию новым формам проявления коррупции, связанным с использованием цифровых технологий.
          В Плане также предусмотрен ряд образовательных и просветительских мероприятий для государственных, муниципальных служащих и других граждан.
          Планируются просветительские мероприятия, направленные на информирование граждан о требованиях законодательства о противодействии коррупции и на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям. К ним отнесены регулярное чтение публичных лекций по антикоррупционной тематике и распространение в сети «Интернет» контента, направленного на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов.

Прокурор района
старший советник юстиции                                                                                              А.И.Кузнецов

Получение взяткополучателем денежных средств подлежит взысканию в доход государства 
          Согласно ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
          Применение предусмотренных законом мер гражданско-правовой ответственности является одним из механизмов воздействия государства на лиц, совершивших коррупционные преступления. 
          Согласно ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. 
          Действия осужденных лиц по получению ценностей от взяткодателей, согласно ст. 153 ГК РФ следует расценивать как возмездную сделку, поскольку направлены на передачу материальных ценностей от одного субъекта к другому и связаны с установлением, изменением и прекращением гражданских прав и обязанностей. 
          Сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна и суд может взыскать в доход Российской Федерации все полученное по такой сделке сторонами, действовавшими умышленно (ст. 169 ГК РФ). Поскольку получение взяткополучателем денежных средств является незаконным вознаграждением, то получение взятки носит антисоциальный характер и совершено с целью, заведомо противной основам правопорядка и нравственности, в связи с чем подлежит взысканию в доход государства.

Прокурор района
старший советник юстиции                                                                                              А.И.Кузнецов

Ответственность за мелкое взяточничество
 Текст
           Понятие «взятка» подразумевает незаконное получение должностным лицом лично или через посредников денежных средств или иных материальных и нематериальных благ за незаконное действие или бездействие.
           В последнее время на территории округа участились случаи покушений на дачу мелкой взятки, в связи с чем дополнительно разъясняется ответственность за указанные действия.
           В случае, когда размер взятки не превышает 10 тысяч рублей, действия дающего и получающего её лица квалифицируются как мелкое взяточничество по ч.1 ст.291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.
           Санкция вышеуказанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, максимальное наказание может быть назначено в виде лишения свободы сроком до одного года.
           В случае, если виновный ранее судим за те же действия или посредничество во взяточничестве, его действия подпадают под ч.2 ст.291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, по которой максимальное наказание составляет до трех лет лишения свободы.
           При этом, согласно Примечания к ст.291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации в случае добровольного сообщения в правоохранительные органы о факте преступления после его совершения, активном способствовании его раскрытию и расследованию, в случае, когда имело место вымогательство взятки, виновное лицо подлежит освобождению от уголовной ответственности.

Прокурор района
старший советник юстиции                                                                                             А.И.Кузнецов

Упрощен порядок предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера региональными и муниципальными депутатами, осуществляющими деятельность на непостоянной основе
 Текст
 ПоделВ соответствии с Федеральным законом от 06.02.2023 № 12-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации разрешается региональным и муниципальным депутатам, осуществляющим свои полномочия без отрыва от основной деятельности, не декларировать доходы. Однако депутатам необходимо представлять указанную отчетность в течение четырех месяцев после избрания, а также в случае совершения сделок, общая сумма которых превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
         Также документом установлено новое основание для досрочного прекращения полномочий региональных и муниципальных депутатов - отсутствие без уважительных причин на всех заседаниях законодательного органа субъекта РФ (представительного органа муниципального образования) в течение шести месяцев подряд.
          Кроме этого, законом закреплены положения, согласно которым сведения о поданных депутатами федерального, регионального и муниципального уровней, а также сенаторами декларациях будут публиковаться в сети "Интернет" в обобщенном виде и без указания персональных данных.
          Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 марта 2023 года.

Прокурор района
старший советник юстиции                                                                                             А.И.Кузнецов


Изменения в законодательстве о муниципальной службе
 Текст
 ПоделС  5.12.2022 на территории Российской Федерации вступили в законную силу изменения, внесенные в законодательство о муниципальной службе.
           Так, изменения коснулись Федерального закона 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в части установления новых запретов и ограничений в отношении лиц, поступающих и (или) находящихся на муниципальной службе.
           Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае приобретения им статуса иностранного агента (пункт 11 части 1 статьи 13 Федерального закона № 25-ФЗ).
           Кроме того, введена в действие норма, определяющая основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим в случае, если муниципальный служащий приобретает статус иностранного агента.
 
Прокурор района
старший советник юстиции                                                                                             А.И.Кузнецов

Законом закреплена обязанность государственных служащих уведомлять о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений
 Текстделиться
           Федеральным законом от 29.12.2022 № 591-ФЗ статья 12.1 Федерального закона   «О противодействии коррупции»  дополнена частью 4.1-1. 
            В соответствии с внесенными изменениями лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, обязаны уведомлять обо всех фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений органы прокуратуры или другие государственные органы в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обращения в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами. 
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, если по данным фактам проведена или проводится проверка органами прокуратуры или другими государственными органами, является должностной обязанностью лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
          Лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, уведомившие о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционного правонарушения, фактах совершения другими лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений органы прокуратуры или другие государственные органы, находятся под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
          В случае невыполнения указанной обязанности влечет увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Прокурор района
старший советник юстиции                                                                                             А.И.Кузнецов

         

          01 марта 2023 года вступил в силу запрет на включение в выписку из Единого государственного реестра недвижимости сведений о правообладателе
 Текст
 ПодеС 01 марта 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части четырнадцатой статьи 30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
          С указанной даты сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и представляющие собой персональные данные правообладателя объекта недвижимости или лица, в пользу которого зарегистрированы ограничения права или обременения объекта недвижимости, федеральными нормативными актами отнесены к сведениям, доступным с согласия соответственно правообладателя объекта недвижимости или лица, в пользу которого зарегистрированы ограничения права или обременения объекта недвижимости, третьим лицам только при наличии в Едином государственном реестре недвижимости записи, о возможности предоставления третьим лицам персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
         К персональным данным, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости и подлежащим предоставлению в порядке, предусмотренном, Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" относятся сведения о фамилии, об имени, отчестве и о дате рождения физического лица, за которым в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право, ограничение права или обременение на соответствующий объект недвижимости.
        При представлении физическим лицом, за которым в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, его законным представителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, заявления о возможности предоставления третьим лицам персональных данных соответственно правообладателя объекта недвижимости или лица, в пользу которого зарегистрированы ограничения права или обременения объекта недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, запись об этом вносится в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более трех рабочих дней с момента поступления указанного заявления.
         Вышеуказанная запись также может быть внесена в Единый государственный реестр недвижимости при внесении физическим лицом соответствующей отметки в заявление о государственной регистрации права на любой из поступающих в собственность указанного лица объектов недвижимости или о государственной регистрации в его пользу в отношении любого объекта недвижимости ограничения права или обременения объекта недвижимости (в частности, сервитута, ипотеки, аренды, найма жилого помещения) одновременно с государственной регистрацией таких права, ограничения права или обременения объекта недвижимости.
          Наличие в Едином государственном реестре недвижимости записи о возможности предоставления персональных данных правообладателя объекта недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или лица, в пользу которого зарегистрированы ограничения права или обременения объекта недвижимости, является основанием для предоставления указанных сведений, являющихся персональными данными, третьим лицам в составе выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
         Орган регистрации прав в день поступления одного из вышеуказанных заявлений, уведомляет гражданина о данном заявлении посредством единого портала (в случае, если заявление было подано через единый портал) или личного кабинета (в случае, если заявление было подано через личный кабинет) либо по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае, если заявление подано иным способом).
         Запись о возможности предоставления персональных данных погашается на основании:
1) представленного в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, заявления гражданина, указанного в части 1 настоящей статьи, о погашении этой записи;
2) вступившего в законную силу судебного акта, обязывающего орган регистрации прав погасить данную запись.
         В случае, если правообладателем объекта недвижимости или лицом, в пользу которого зарегистрированы ограничения права или обременения объекта недвижимости, является гражданин, которым в орган регистрации прав не подавалось заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записи о возможности предоставления персональных данных соответственно правообладателя объекта недвижимости или указанного лица, в выписку из Единого государственного реестра недвижимости включаются сведения о принадлежности данного объекта физическому лицу или наличии ограничений прав либо обременений объекта недвижимости, зарегистрированных в пользу указанного лица, без указания персональных данных правообладателя или указанного лица, за исключением случаев, если указанные сведения запрашиваются лицами, которым в силу федерального нормативного акта предоставлено право на получение указанных сведений.
 
Заместитель прокурора района
юрист 1 класса                                                                                                              Д.А.Довгополов

         

           С 1 марта 2023 года изменились нормативные требования, регулирующие дорожное движение
 Текст
 ПоделС 1 марта 2023 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 06.10.2022 № 1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», которым скорректированы отдельные положениям постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» и утвержденных им Правил дорожного движения и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
          С указанной даты введены в действие следующие новеллы законодательства:
- При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком "Круговое движение", водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
В случаях движения по главной дороге водителю предоставляется преимущественное право движения.
- К категории временных знаков дорожного движения (обозначенных на желтом фоне) теперь относятся знаки, установленные на переносных опорах.
- Установка знака "Парковка (парковочное место)" с даты вступления в силу изменений будет ограничивает зону действия следующих запрещающих знаков: "Остановка запрещена", "Стоянка запрещена", "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца", "Стоянка запрещена по четным числам месяца".
- "Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью горизонтальной разметки, обозначающей край проезжей части или границы участков проезжей части, на которые въезд запрещен, разделяющий смежные проезжие части, проезжую часть и трамвайные пути либо отделяющий полосы для маршрутных транспортных средств и (или) полосы для велосипедистов от остальных полос движения в пределах одной проезжей части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
           Согласно внесенным изменениям разделительные полосы могут применяться в том числе в пределах одной проезжей части.
- Вводится дополнительный вид горизонтальной разметки – синяя прерывистая разметка, которая будет применяться для обозначения зон платной парковки.
- При одновременном применении знаков "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца" и "Стоянка запрещена по четным числам месяца" на противоположных сторонах проезжей части будет разрешена стоянка на обеих сторонах проезжей части с 21 часа до 24 часов (время перестановки), то есть по сравнению с ранее действовавшей редакцией время перестановки транспортного средства с одной стороны проезжей части на другую сдвинуто на 2 часа, а продолжительность времени перестановки увеличена на 1 час.
- Введены новые виды комбинированных дорожных знаков, которые объединяют знак "Парковка (парковочное место)" с табличкой "Платные услуги" и "Инвалиды".
- По действующим с настоящее время правилам, водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
           С 01 марта 2023 года в случае если на таком стоящем маршрутном транспортном средстве включено световое табло "Внимание, пассажир!", водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой (цвет - желтый) - обозначает места остановок трамваев, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней), а при ее отсутствии - перед маршрутным транспортным средством, не создавая помех пешеходам, осуществляющим посадку и высадку с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения светового табло "Внимание, пассажир!"
- На регулируемых перекрестках теперь может устанавливаться дополнительная секция с белым сигналом, которая предупреждает водителям о том, что после поворота в указанную сторону на его пути находится пешеходный переход, где движение пешеходов разрешено, в связи с чем при повороте на перекрестке водитель должен будет уступить дорогу пешеходам.
Информационная световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенная под светофором, информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Направление стрелки указывает на пешеходный переход, на котором включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.
- Правилами дорожного движения конкретизируется использование вида разметки, которая обозначает диагональный пешеходный переход.
Диагональные пешеходные переходы с 01 марта 2023 года должны обозначаться именно данным видом разметки.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии диагональной разметки, обозначающей такой пешеходный переход.
- В настоящее время в жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Внесенными изменениями к числу транспортных средств, на которые распространяется ограничение стоянки вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест, отнесены и автобусы. Указанное ограничение распространяется также и на дворовые территории.
- Правилами дорожного движения официально будет введено понятие "Средство индивидуальной мобильности" - транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
При движении на указанных транспортных средствах предусмотрено соблюдение дополнительных требований, изложенных в Правилах дорожного движения.
- Внесены изменения, регламентирующие скоростной режим, при движении по дорогам общего пользования. Так с вступлением изменений в силу разрешенная скорость движения составит:
автобусам, в которых места для сидения пассажиров оборудованы ремнями безопасности, предназначенным для перевозки исключительно сидящих пассажиров, - не более 90 км/ч, другим автобусам - не более 70 км/ч;
легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;
автобусам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч.
- Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности.
Таким образом, вступил в силу запрет на перевозку пассажиров водителям мопедов.
- С указанной даты вводятся дополнительные требования к установке на транспортном средстве знака "Инвалид", который может быть установлен спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, которым в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предоставлено право на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
          Сведения о транспортных средствах, используемых лицами, которым предоставлено указанное право, помимо установленного опознавательного знака, должны быть внесены в федеральный реестр инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя).

Заместитель прокурора района
юрист 1 класса                                                                                                              Д.А.Довгополов

Установлены условия и порядок предоставления субсидии для финансовой поддержки бюджетам субъектов РФ на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры
 Текст
 ПоделСогласно Постановления Правительства РФ от 21.02.2023 № 284 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию «Фонд развития территорий» для предоставления финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры» - результатом предоставления субсидии является выполнение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, предусмотренных региональными программами модернизации коммунальной инфраструктуры, который оценивается по итогам каждого года.
          Фонд развития территорий в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии ежегодно представляет в Минстрой России отчеты, включающие информацию о достижении результата предоставления субси

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie