Администрация Петуховского муниципального округа
г. Петухово, Курганской области

Курганская транспортная прокуратура разъясняет

Новое в правилах перевозок детей в пригородном сообщении. Права авиапассажира при задержке рейса из-за непогоды.
Курганская транспортная прокуратура разъясняет.

Новое в правилах перевозок детей в пригородном сообщении

Курганская транспортная прокуратура разъясняет, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2022 №1501 в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, внесены изменения, затрагивающие право бесплатного проезда детей в транспорте.
В соответствии с внесенными изменениями право бесплатного проезда в пригородном сообщении предоставляется теперь детям в возрасте до 7 лет (ранее такое право предоставлялось детям до 5 лет).


Права авиапассажира при задержке рейса из-за непогоды

Курганская транспортная прокуратура разъясняет, что в случае задержки рейса пассажир может просто отказаться от перелета. Такой отказ считается вынужденным и авиакомпания должна будет вернуть пассажиру деньги за билет, даже если он был куплен по «невозвратному» тарифу.
Кроме того, если из-за переноса времени вылета пассажир опоздал на стыковочный рейс или на поезд, он вправе потребовать от авиакомпании возместить убытки. К претензии о возмещении убытков нужно приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки.
Пассажир может взыскать с авиакомпании штраф. Размер штрафа составляет 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета. Однако, в «штрафных» целях МРОТ равен 100 руб. (ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ). То есть за каждый час задержки можно получить только 25 руб.
Авиакомпания обязана заботиться о пассажирах, чей рейс задерживается. А именно, перевозчик должен бесплатно:
- организовать хранение багажа;
- предоставить комнаты матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет;
- обеспечить ожидающих вылета пассажиров прохладительными напитками (если время ожидания более 2-х часов);
- предоставить пассажирам горячее питание (при ожидании рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов – в ночное время);
- разместить пассажиров в гостинице (при ожидании отправления рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время). При этом обеспечение бесплатного трансфера из аэропорта в предоставленную гостиницу и обратно тоже обязанность перевозчика.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie